Специалисты отделения офтальмологии

Прием врача-офтальмолога

Офтальмология – отрасль медицины, которая занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний глаза. Специалисты этого направления называются офтальмологами.

Врачи-офтальмологи Клиники на Чайковского, 4А готовы оказать своим пациентам высококвалифицированную помощь опираясь на самые высокие стандарты врачебной деятельности:

• наша клиника располагает современными, оснащенными по последнему слову техники медицинскими пространствами. У нас в вашем распоряжении широчайший спектр высокотехнологичного оборудования, такого как: аппаратура для промывания слезного канала, микрохирургический инструментарий, анализаторы поля зрения, офтальмоскопы и т.д.;

• при отделке помещений клиники использовались только современные и высококачественные отделочные материалы, чтобы сделать прием офтальмолога максимально безопасным для наших клиентов;

• мы постарались уделить большое внимание организации систем вентиляции, освещения и проветривания, чтобы нахождение в нашем центре проходило для вас с наибольшим комфортом.

Офтальмолог

Первым делом врач офтальмолог беседует с пациентом, выясняет что его беспокоит, когда появились первые симптомы, как они развивались. Есть достаточное количество патологий глаз причиной которых могут быть изменения организма в целом, так что доктор должен быть проинформирован о всех возможных сопутствующих заболеваниях.

Далее врач начинает подробный осмотр глаз: оценивает состояние слезных протоков и зрачков, положение и подвижность глазных яблок, исследует глазное дно, проверяет остроту зрения при помощи специальных таблиц.

Современный уровень развития высоких технологий позволяет не только эффективно справляться с различными заболеваниями, но также может и пагубно влиять на здоровье. Интенсивный и длительный визуальный контакт с экранами различных гаджетов, безусловно, негативно сказывается на здоровье зрительных систем человека. Поэтому сегодня так важно внимательно следить за здоровьем своих глаз, и при возникновении следующих симптомов незамедлительно обращаться за помощью к специалистам:

• вы заметили, что ваше зрение ухудшилось (вблизи или вдаль);

• один глаз стал видеть хуже;

• двоение в глазах;

• болевые ощущения в области глаз, глазных яблок;

• ощущение сдавливания в области глаз;

• постоянное слезотечение, гнойные выделения;

• беспокоит мелькание «мушек», «паутинки» перед глазами;

• светобоязнь, дискомфорт при ярком или солнечном свете;

• вспышки, молнии, искры перед глазами;

• цвета кажутся блеклыми, блики яркими, появляется ореол вокруг источника света;

• искажение прямых линий;

• снижение способности хорошо видеть в сумерках;

• затуманивание зрения;

• ощущение инородного тела в глазу или «песка»;

• снижение угла зрения;

• зуд, жжение, сухость глаз;

• непривычная боль в области лба или висков;

• покраснение, отек, воспаление век;

• при быстрой утомляемости глаз;

• дискомфорт при ношении очков;

• травма глаза.

Совет о том, что нужно ежегодно проходить обследование у офтальмолога дается не случайно. Дело в том, что многие заболевания, такие как сахарный диабет, аутоиммунные заболевания, болезни сердечно-сосудистой и нервной системы имеют глазные проявления. Но и сам список патологий, которые лечит врач-офтальмолог достаточно обширен, вот наиболее распространенные:

• нарушение рефракции: миопия (близорукость), гиперметропия (дальнозоркость), астигматизм;

• нарушение работы глазных мышц: косоглазие, птоз (опущение верхнего века), лагофтальм (несмыкание век) и т.д.;

• воспалительные заболевания: конъюктивит, блефарит, кератит и др.;

• патологии сетчатки (дистрофия, отслойка и др.)

• нарушения цветовосприятия;

• синдром сухого глаза;

• патология зрительного нерва;

• диабетическая ретинопатия;

• кератоконус;

• катаракта;

• глаукома;

• травмы органов зрения;

Проблематика глазных патологий заключается в том, что при схожих симптомах разные заболевания могут иметь существенные отличия, а значит и кардинально разные подходы к лечению. Современное аппаратное оснащение нашего офтальмологического отделения позволяет безболезненно и с высокой точностью диагностировать различные зрительные проблемы, а также вовремя их устранять, что является залогом успешного лечения. Для достижения этой цели, с учетом индивидуальных показаний, нашим пациентам могут быть предложены следующие методы исследования зрения:

• визометрия – определение остроты зрения при помощи специальных таблиц и символов различной величины;

• рефрактометрия – исследование способности оптической системы глаза преломлять световые лучи и фокусировать их на сетчатке;

• тонометрия – измерение внутриглазного давления, особенно используется при оценке риска развития глаукомы;

• периметрия – исследование поля зрения;

• оптическая когерентная томография (ОКТ) – один из самых современных методов исследования различных зрительных структур;

• офтальмоскопия – обследование глазного дня с помощью специальных оптических приборов;

• биомикроскопия – исследование разных участков глаза при помощи специального микроскопа – щелевой лампы;

• исследование цветового зрения;

• пупиллометрия – замеры величины глазного зрачка;

• пахиметрия – замер толщины роговицы;

• кератометрия – анализ оптической силы роговицы, радиуса кривизны ее поверхности;

• биометрия – исследование различных параметров глазного яблока, таких как: глубина передней камеры глаза, размеры стекловидного тела и роговицы, толщина хрусталика;

• аберрометрия – сканирование глаза с целью выявления его особенностей и искажений;

• линзметрия – оптический анализ стекол очков, для их максимально персонализированного подбора;

Надежное и современное оборудование Клиники на Чайковского, 4А позволяет производить точную диагностику всех заболеваний глаза и незамедлительно оказывать помощь нуждающимся. Сегодня со многими зрительными патологиями удается справляться при помощи консервативной терапии – глазные капли, мази, инъекции, таблетки. Наряду с традиционной медициной наши специалисты применяют физиотерапевтические методы – электрофорез, магнитотерапия, фотостимуляция и т.д. При необходимости нашим пациентам назначается лазерное или хирургическое лечение.

В постановке точных диагнозов и оказании неотложной помощи больным врачам-офтальмологам нашей клиники помогает следующий перечень высокотехнологичного оборудования:

• авторефрактокератометр;

• оборудование для промывки слезного канала;

• офтальмоскопы;

• периметр анализатор поля зрения;

• трансиллюминатор (диафаноскоп);

• щелевая лампа;