Когда необходима консультация невролога?

Пациентам не всегда понятно, когда важно обратиться к специалисту. Если нет уверенности, какого специалиста выбрать, всегда лучше сначала пойти к терапевту или семейному врачу и обсудить свои жалобы. Возможно, другой врач и не понадобится, но если нужно, терапевт посоветует, как получить направление в неврологию. К неврологу стоит пойти с такими жалобами:

• нарушения памяти, забывчивость;
  • боль в шее или спине;
  • головная боль;
  • обмороки;
  • судороги;
  • головокружение, звон в ушах и внезапная глухота;
  • нарушения вкуса или обоняния;
  • проблемы со зрением;
  • ощущение онемения и покалывания;
  • лицевая асимметрия — например, когда человек не способен полностью улыбаться;
  • затрудненное глотание, охриплость голоса, не связанные с простудой или гриппом;
  • трудности с пожиманием плечами или поворотом шеи, затруднение движений языка;
  • мышечная слабость, судороги, спазмы и подергивания;
  • жжение или боль, похожая на удар током, в любой части тела;
  • нарушения равновесия;
  • тремор — дрожание рук.

Узнайте больше о неврологии

Можно выделить несколько направлений в неврологии:

Разнообразие болезней, которые лечит невролог, связано со сложностью самой нервной системы.

• Сосудистые заболевания головного мозга — один из распространенных опасных диагнозов. Чтобы мозг работал, его необходимо полноценно снабжать кровью через сосуды. Если эти сосуды сужаются, забиваются или происходит кровотечение, то работа нарушается и может случиться инсульт.
  • К этому типу относится стеноз сонных артерий, позвоночной артерии, артериовенозная мальформация, аневризмы.
  • Демиелинизирующие заболевания головного мозга. Распространенный диагноз этого типа — рассеянный склероз.
  • Нейродегенеративные заболевания, при которых разрушаются мозговые клетки. К ним относятся болезни Альцгеймера и Паркинсона.

• Головные боли — самая частая причина обращения к врачу-неврологу. Они бывают проявлением различных состояний, а также самостоятельным диагнозом. В последнем случае они называются первичными головными болями. Самый распространенный тип — это мигрень.
  • Эпилепсия и судороги. У судорог могут быть и другие причины, с которыми также работает доктор.
  • Инфекции мозга и периферической нервной системы.
  • Расстройства сна, бессонница.
  • Аномалии речи.
  • Патологии спинного мозга.

Спектр заболеваний нервной системы очень разнообразен:

В их основе лежит нарушение работы нервных клеток – нейронов, связей между ними. Также причиной болезни могут стать воспалительные процессы разной природы в нервных тканях человека. Рассмотрим подробнее болезни, с которыми помогают справляться пациентам специалисты-неврологи нашей клиники:

• воспалительные заболевания – энцефалиты, менингит, полиомиелит, неврит, радикулит и т.д.;
  • заболевания головного мозга – эпилепсия, болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона и т.д.;
  • сосудистые расстройства нервной системы – мигрени, вегетососудистая дистония, инсульты, гипертоническая болезнь, атеросклероз и т.д.;
  • невралгии – тройничного нерва, черепно-мозговая, позвоночная, межреберная и т.д.;
  • патологии позвоночника и суставов – межпозвоночные грыжи, протрузия межпозвоночного диска, остеохондроз, артрит и т.д.;
  • бессонница и расстройство сна и др.

Диагностика и лечение

Вот некоторый перечень тех исследований, которые Вам могут понадобиться для уточнения диагноза у невролога:

• компьютерная томография (КТ) – метод лучевой диагностики исследуемых органов и тканей на предмет наличия патологий;
  • электронейромиография (ЭНМГ) – исследование функционального состояния периферических нервов и мышц;
  • рентгенография;
  • ультразвуковое исследование (УЗИ);
  • лабораторные исследования – анализ крови, мочи и т.д.;

Направления лечения неврологических заболеваний

.

01Медикаментозная терапия

Препараты сосудистые, противовоспалительные, обезболивающие, противоэпилептические, противопаркинсонные, ноотропные, нейролептики, антидепрессанты, витамины и т.д.

02Хирургическое лечение

Нейрохирургия занимается оперативным лечением заболеваний позвоночника и спинного мозга, головного мозга, периферической и центральной нервной системы, вызванных травмами, новообразованиями или врожденными аномалиями

03Физиотерапия

лазеротерапия, магнитотерапия, электрофорез и др.

04Безмедикаментозная терапия

Услуги отделения неврологии

Врачи-неврологи

Консультация невролога проводится по определенному плану. Для начала доктор собирает анамнез болезни – изучает медицинскую документацию пациента, выясняет какие симптомы беспокоят человека, степень их выраженности, частоту проявления, какие препараты он принимает. На развитие неврологических болезней также влияет генетическая предрасположенность, поэтому врачу желательно предоставить подробную информацию о заболеваниях близких родственников.

Затем специалист приступает к оценке внешнего состояния больного, которая включает проверку координации движений, рефлексов, слуха, речи, ориентации в пространстве и времени, эмоциональное состояние. При наличии подозрений на патологию нервной системы врач назначает лабораторные и аппаратные исследования.

Малоподвижный образ жизни, плохая экология, постоянные стрессовые состояния, хронические заболевания – все это способствует развитию неврологических патологий. Обычно с возрастом риск возникновения таких болезней возрастает, однако сегодня многие врачи отмечают, что неврологические заболевания значительно молодеют. Зачастую проблемы этого направления медицины имеют определенные симптоматические проявления. Наши врачи-неврологи советуют обращаться к ним за помощью если Вы обнаруживаете у себя следующие болезненные проявления:

• внезапные, резкие, постепенно нарастающие головные боли, которые не снимаются стандартными лекарственными средствами;

• частые головокружения, предобморочные состояния, обмороки;

• боли в лице, шее, спине, конечностях, по всему телу;

• мышечная слабость;

• нарушение сна, речи, памяти, концентрации внимания;

• неконтролируемые движения, тики;

• судороги;

• онемение различных участков тела;

• речевые дисфункции;

• нарушение координации движений;

• быстрое утомление;

• ухудшение зрения – двоение в глазах, выпадение частей поля зрения, «островки» слепоты;

• ухудшение слуха, шум в ушах;

• черепно-мозговые травмы.

Спектр заболеваний нервной системы очень разнообразен. В их основе лежит нарушение работы нервных клеток- нейронов, связей между ними. Также причиной болезни могут стать воспалительные процессы разной природы в нервных тканях человека. Рассмотрим подробнее болезни с которыми помогают справляться пациентам специалисты- неврологи нашей клиники:

• бессонница и расстройство сна;

Врач-невролог зачастую назначает дополнительные исследования после первичного осмотра пациента. Это необходимо, потому что в основном нервные расстройства затрагивают очень сложные системы человеческого организма. Наша неврологическая клиника обладает полным и высокотехнологичным инструментарием для постановки своевременного и точного диагноза нашим клиентам. Вот некоторый перечень таких исследований, которые Вы можете пройти в нашей клинике:

• рентгенография;

• ультразвуковое исследование (УЗИ);

• лабораторные исследования – анализ крови, мочи и т.д.;

Медицинская помощь при заболеваниях нервной системы требует комплексного подхода и зачастую занимает большой промежуток времени. Поэтому лечение, которое назначают врачи-неврологи нашим пациентам можно подразделить на четыре основных направления:

• медикаментозная терапия – препараты сосудистые, противовоспалительные, обезболивающие, противоэпилептические, противопаркинсонные, ноотропные, нейролептики, антидепрессанты, витамины и т.д.;

• хирургическое лечение;

• физиотерапевтические методы – лазеротерапия, магнитотерапия, электрофорез и др.;

• безмедикаментозные методы – диеты, фитотерапия, лечебный массаж, рефлексотерапия, мануальная терапия, лечебная физкультура и т.д.