Услуги отделения эндокринологии

Прием эндокринолога
в Воронеже

Что лечит эндокринология

• Диабет и обмен веществ, а также метаболический синдром и ожирение.
  • Заболевания щитовидной железы.

Наиболее распространенными болезнями щитовидки являются гипертиреоз (он же тиреотоксикоз), гипотиреоз, аутоиммунный тиреоидит и узлы в самой железе.

• Нарушения фосфорно-кальциевого обмена.  Заболевания, связанные с кальцием и здоровьем костей, которые могут лечить эндокринологи, включают гиперкальциемию (высокий уровень кальция в крови), гипокальциемию (низкий уровень кальция), остеопению и остеопороз (недостаток костной массы и прочности, дефицит витамина D.
  • Репродуктивная эндокринология.  В этом случае врач помогает справиться с эректильной дисфункцией и гормональным бесплодием.

Что должно послужить поводом для визита к специалисту

• Во-первых, это уже диагностированные эндокринные заболевания, требующие регулярного наблюдения и лечения у врача-эндокринолога.

В нашей клинике вы сможете быстро и в полном объеме пройти все необходимые обследования проверить функцию надпочечников, включая гормональное исследование, УЗИ, и подобрать оптимальную схему терапии.

• , если среди кровных родственников есть больные вышеперечисленными заболеваниями. Каждый человек должен периодически проверять глюкозу крови, но некоторым, возможно, потребуется и проведение теста на скрытые нарушения углеводного обмена. За более точными рекомендациями целесообразно обратиться к врачу.
  • В-третьих, если вы хотите, но не можете похудеть, необходимо сначала исключить эндокринные причины ожирения, а уж затем приступать к корректировке питания и образа жизни.

• Если вы планируете беременность или уже ждете малыша, не затягивайте с визитом к врачу-эндокринологу: исследование глюкозы в крови входит в ряд обязательных обследований в таких ситуациях.

Консультация эндокринолога в нашей клинике начинается с беседы с пациентом. Доктор выясняет какие симптомы беспокоят человека, собирает сведения о здоровье близких родственников (это важно и желательно владеть такой информацией), изучает медицинскую документацию. Врач может задавать вам и другие вопросы, которые могут вам показаться странными, но на самом деле это не так. Дело в том, что эндокринные нарушения могут быть как следствием, так и причиной очень широкого спектра патологий, поэтому специалисту необходима максимально полная информация о состоянии вашего здоровья, образе жизни и профессиональной деятельности.

Далее прием эндокринолога продолжается визуальным осмотром пациента: оценивается состояние кожных покровов и особенности роста волос, изучаются пропорции тела и распределение подкожного жирового слоя. Также специалист пальпирует щитовидную железу и органы брюшной полости.

На основании осмотра и собранных данных эндокринолог либо ставит диагноз и назначает лечение, либо при необходимости составляет план дальнейшей дополнительной диагностики заболевания.

Коварство эндокринных заболеваний кроется в том, что они могут протекать практически бессимптомно, и человек зачастую даже не подозревает об их наличии. На самом деле клинические проявления, которые говорят о наличии дисфункции желез внутренней секреции, очень обширны, и часто пересекаются с симптоматикой других болезней. Записаться к эндокринологу на прием следует если вы обнаруживаете у себя следующие тревожные сигналы организма:

• сложно переносить тепло или холод;

• повышенная потливость;

• непрерывная жажда, сухость во рту;

• частые позывы к мочеиспусканию, обильное мочеиспускание;

• снижение аппетита, частые запоры, тошнота;

• колебания веса, беспричинное резкое повышение или снижение веса;

• ухудшилось состояние ногтей и волос (истончение, ломкость);

• появилось дрожание рук или ног;

• выпадение волос;

• ощущение комка в горле, чувство сдавливания в передней части шеи;

• частое ощущение слабости, быстрая утомляемость, нарушение сна;

• частое подавленное настроение, плаксивость, перепады настроения;

• проблемы с концентрацией, нарушение памяти;

• учащенное сердцебиение, повышенная тревожность, беспричинный страх;

• резкое снижение остроты зрения, сухость глаз, слезотечение;

• сухость кожи, появление на коже растяжек;

• боли в костях и суставах, частые переломы костей;

• боль в икрах ног;

• бесплодие (мужское, женское) неясной природы;

• у мужчин: пониженное либидо, снижение или отсутствие потенции, увеличение молочных желез;

• у женщин: повышенное оволосение на теле, нарушение менструального цикла.

Гормоны – это своего рода специальные сигнальные вещества, которые помогают органам осуществлять «коммуникационную» функцию между собой. Поэтому эндокринная система является такой сложной, и неполадки в ней могут выражаться в самых разных заболеваниях – от диабета до бесплодия, от облысения и до расстройств эмоционального состояния. Вот список одних из самых распространенных болезней этого направления в медицине, с которыми помогают справляться своим пациентам врачи Первой Городской Клиники:

• аутоиммунные расстройства – недостаток йода в организме приводит к сбоям в работе щитовидной железы;

• сахарный диабет – дефицит гормона инсулина в организме;

• несахарный диабет – нарушение работы гипофиза;

• сбои в метаболизме и усвоении кальция;

• акромегалия – избыточная выработка гормона роста;

• болезнь Иценко-Кушинга – нарушение функций коры надпочечников;

• ожирение;

• нарушения половой функции;

• рак щитовидной железы;

В распоряжении врачей-эндокринологов Первой Городской Клиники имеется полный спектр лабораторных и инструментальных методов диагностики, которые помогают докторам своевременно обнаруживать заболевания и назначать адекватное лечение, среди них:

• лабораторные исследования – анализ мочи и крови на гормоны, биохимический анализ крови, анализы на присутствие воспалительных процессов, анализ на обменные нарушения и т.д.;

• ультразвуковое исследование (УЗИ);

• компьютерная томография (КТ);

• магнитно-резонансная томография (МРТ);

• рентгенография;

Опираясь на анализ результатов проведенной диагностики, врачи-эндокринологи Первой Городской Клиники комплексно подходят к составлению схем лечения своих пациентов. Для больных сахарным диабетом назначаются сахаропонижающие препараты в таблетках или в виде инъекций. В случает патологий щитовидной железы – препараты тиреоидных гормонов или блокаторы синтеза гормонов. При нарушениях в работе надпочечников, гипофиза и гипоталамуса – препараты, корректирующие работу желез или при необходимости хирургическое лечение.

Также больному может быть рекомендована индивидуально составленная врачом диетотерапия, даны советы по режиму ведения активного образа жизни и т.д.